Microsoft Project 2003 для менеджеров

Рекламные стойки напольные недорого. Торговое стойка, рекламные стойки, напольного дисплея.          

Меню File (Файл)

Окно Microsoft Project с открытым меню File (Файл) представлено на рис. 3.1. Рассмотрим пункты этого меню.

  •   New (Создать). Выбрав этот пункт меню, можно создать новый проект. Данная команда дублируется сочетанием клавиш Ctrl+N. При определенной настройке параметров программы в левой части экрана может присутствовать область задач, которая позволяет одним щелчком мыши создать или открыть проект.
  •   Open (Открыть). Открывает существующий проект. При выборе этого пункта меню появляется стандартное для Windows окно открытия документа. Команда Open (Открыть) дублируется сочетанием клавиш Ctrl+О. Кроме того, в меню File (Файл) всегда присутствует список из нескольких проектов, с которыми вы работали в последнее время. Можно выбрать один из них.

Открыть документ можно также , используя команду New (Создать). Тогда слева на экране появляется область задач, где можно выбрать один из недавно открывавшихся проектов или щелк иуть на строке Open (Дополнительно) для вызова стандартного для Windows окна открытия документа (рис. 3.2).



Рис. 3.1. Меню File (Файл)



Рис. 3.2. Окно открытия документа

Кроме того, как и в остальных программах, чтобы открыть проект, можно просто нажать кнопку с изображением желтой папки на панели инструментов.



  •   Close (Закрыть). Данная команда закрывает файл. При этом отображается запрос, нужно ли сохранить изменения. Если ответить Yes (Да), то данные сохраняются, затем файл закрывается. После закрытия файла его можно открывать в другой программе (например, с другого компьютера по сети). Не рекомендуется копировать файл проекта (например, на гибкий диск) до того, как он будет закрыт. Команда Close (Закрыть) дублируется сочетанием клавиш Ctrl+W.

Следующий блок команд меню посвящен сохранению файла проекта.

  •   Save (Сохранить). Эта команда сохраняет изменения в файле проекта на диск. Сохранение рекомендуется выполнять как можно чаще. Если компьютер зависнет, отключится электричество или произойдет еще какой-либо сбой, то целыми останутся только те данные, которые были сохранены на диск. Пользователю, который забывает регулярно сохранять проект, рекомендую с помощью команды меню Tools > Options > Save (Сервис > Параметры > Сохранение) включить режим автоматического сохранения. Нужно установить флажок Save every (Автосохранение каждые N минут) и указать, с какой периодичностью требуется автоматически сохранять проект. Команда Save (Сохранить) дублируется комбинацией клавиш Ctrl+S.
  •   Save As (Сохранить как). Данная команда аналогична команде Save (Сохранить). Различие состоит лишь в том, что следует указать имя файла проекта и путь на диске — в какой папке размещать проект. Если выполнять команду Save (Сохранить) в первый раз для текущего проекта, то автоматически будет вызываться окно Save As (Сохранить как), потому что для нового проекта сначала требуется указать имя и папку, в которую нужно сохранять файл (рис. 3.3).



Рис. 3.3. Окно Save As (Сохранить как)

  •   Save As Web Page (Сохранить как web-страницу). При выборе этого пункта меню проект сохраняется в виде web-страницы, которую можно открыть с помощью браузера (например, Internet Explorer) или разместить в Интернете.
  •   Save Workspace (Сохранить рабочую область). Если необходимо открыть сразу несколько файлов проекта, но при этом не требуется объединять их в главный проект, то можно сохранить эти файлы как рабочую область. Для этого сначала нужно открыть в Microsoft Project все файлы, которые должны быть включены в рабочую область, и выполнить команду File > Save Workspace (Файл > Сохранить рабочую область). После того как была сохранена рабочая область, следует закрыть все файлы, а затем открыть полученный файл рабочей области.
  •   File Search (Поиск). Данная команда позволяет отыскать текст в документах, объектах Outlook или в сети. Подробнее поиск описан в гл. 5.
  •   Page Setup (Параметры страницы). В зависимости от представления проекта, отображаемого на экране (например, Gantt Chart (Диаграмма Ганта) или Resource Graph (График ресурсов)), при выполнении команды Page Setup (Параметры страницы) пользователь задает параметры соответствующей страницы. Подробнее описание окна Page Setup (Параметры страницы) приведено в гл. 4.



Рис. 3.4. Окно Print Preview (Предварительный просмотр)

  •   Print Preview (Предварительный просмотр). Позволяет просмотреть информацию в том виде, в котором она будет выглядеть после печати на принтере (рис. 3.4). Перед отправкой документа на печать рекомендуется осуществить предварительный просмотр документа. В этом случае, если что-то выглядит не так, как хотелось бы, можно внести изменения в распечатываемый документ.
  •   Print (Печать). С помощью этого пункта меню проект выводят на печать (рис. 3.5). В простейшем случае достаточно нажать ОК, тогда документ будет распечатан с установками по умолчанию. При необходимости можно указать принтер, который будет выполнять печать документа, количество копий, а также задать другие параметры печати. Подробное описание окна печати приведено в гл. 4.



Рис. 3.5. Окно Print (Печать)

  •   Sent То > Mail Recipient As Attachment (Отправить > Сообщение как вложение). Из пунктов меню в группе File > Send To (Файл > Отправить) этот пункт используется чаще всего. С его помощью можно отправить сообщение другим пользователям, работающим с проектом. При выборе этой команды в почтовом клиенте (Microsoft Outlook или другой программе) создается письмо с вложенным в него файлом проекта.
  •   Send To > Mail Recipient As Schedule Note (Отправить > Сообщение как заметка календарного плана). Позволяет отправить сообщение как заметку календарного плана. Если необходимо переслать также и файл проекта, то следует установить флажок File (Файл).
  •   Send To > Routing Recipient (Отправить > По маршруту). При выполнении этой команды на экран обычно выводится сообщение почтовой программы о том, что программа пытается получить доступ к адресной книге и что это, возможно, свидетельствует о наличии вируса. Следует ответить Yes (Да), чтобы разрешить действие, после чего в открывшемся окне (рис. 3.6) нажать кнопку Address (Адрес) и выбрать имена получателей, нажимая кнопку Whom (Кому). Затем необходимо подтвердить проделанные операции кнопкой ОК. Чтобы отправить файл выбранным получателям, следует нажать кнопку Route (Маршрут).



Рис. 3.6. Окно рассылки сообщения по маршруту

Чтобы изменить порядок получателей, следует щелкнуть на имени получателя, а затем нажать кнопку Move (Порядок), представляющую собой стрелки вверх и вниз.

В поле Subject (Тема) можно оставить предложенную тему (например, Маршрут : наш проект) или ввести свое название.

В поле Message text (Текст сообщения) можно ввести текст сообщения, которое будет отправлено получателям. Здесь могут располагаться всевозможные инструкции и заметки.

Если нет необходимости возвращать файл после просмотра последним получателем из списка, то следует снять флажок Return when done (Вернуть по завершении).

Если не требуется уведомление о получении файла очередным пользователем из списка, то нужно снять флажок Track status (Отслеживать состояние).

Порядок получения выбранными пользователями сообщения с проектом определяется переключателем Route to recipients (Порядок рассылки). Для рассылки сообщения с проектом в соответствии с порядком, заданным в списке получателей, следует установить его в положение One after another (Последовательный), а для рассылки сообщения одновременно всем получателям — в положение AU at once (Параллельный).

  •   Send To > Exchange Folder (Отправить > Папка Exchange). В этом пункте меню можно выбрать папку Microsoft Exchange, в которую требуется скопировать файл. Копирование файлов в папки Exchange позволяет использовать Microsoft Exchange или Outlook для просмотра, группировки, разбиения на категории и сортировки файлов по свойствам.
  •   Properties (Свойства). Выбрав данный пункт, можно просмотреть или изменить свойства файла проекта. Наиболее важными вкладками окна свойств являются Summary (Документ) и Statistics (Статистика). На вкладке Summary (Документ) (рис. 3.7) можно заполнить поля Title (Название проекта), Subject (Тема), Author (Автор), Manager (Руководитель), Company (Учреждение), Category (Группа), Keywords (Ключевые слова), Comments (Заметки) и Hyperlink base (База гиперссылки). Некоторые поля заполнены изначально.



Рис. 3.7. Свойства файла проекта, вкладка Summary (Документ)

На вкладке Statistics (Статистика) (рис. 3.8) отображается информация о том, когда был создан и последний раз изменен файл проекта, кто автор изменений и сколько времени заняла правка проекта.



Рис. 3.8. Свойства файла проекта, вкладка Statistics (Статистика)

  •   В меню File (Файл) также находится список последних открывавшихся проектов. Выбрав соответствующий пункт меню, можно открыть любой из них.
  •   Exit (Выход). Завершение работы программы. При выборе этой команды на экране отображается вопрос о том, сохранять ли внесенные в проект изменения.

Содержание раздела